Foto Fotobook

Размещение фотографий в фотокниге с учётом её последующей обрезки.

вторник, октября 14, 2014Mote

Маша-Ромашка, решила для тебя отдельный пост написать:))) Правда и для себя тоже. Ибо при вёрстке меня тоже мучил вопрос, как же в итоге будет обрезана фотокнига при переплёте.

Кстати, может что и не совсем верно напишу. Ибо я только одну книгу напечатала.
Алгоритм я буду описывать для Netprint, но у других наших печатников вроде как похоже всё.

Первое что вы должны определить для ФОРМАТ будущей фотокниги. Её размеры. Ибо ШАБЛОНЫ и РАЗМЕРЫ страниц после обрезки и до обрезки, будут свои для каждого формата.


Принтбук Премиум в твердой персональной фотообложке 28х20

На этой странице перечислены все возможные форматы для данной книги. А справа от фотографий продукта есть ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ




Идём по ссылке СЮДА. На странице вы увидите несколько таблиц размеров. Среди них находите те, что относятся к типу вашей будущей книге. Я выделила на фото размеры моей фотокниги


Укрупняю

Теперь ПО ФАКТУ. Я замерила размеры своей фотокниги, они ПОСЛЕОБРЕЗНЫЕ

РАЗВОРОТ: в таблице 560мм*195мм, измеренные линейкой в моей фотокниге 562мм*197мм. Т.е. размеры реальной фотокниги на 2мм больше чем даны в таблице. Вполне себе нормальная погрешность как при обрезке, так и по поводу неповеренной (метрологи и технари знают о чём я) линейке.

ОБЛОЖКА:в таблице 580мм*205мм, в реале (287+287=574мм)+17мм(корешок) * 202мм
Т.е. ширина немного меньше заявленного после обрезки, а длина отличается
С обложкой я не совсем поняла почему они длину написали общей цифрой 580мм. Если смотреть обложку целиком, в развёрнутом виде, как разворот альбома, то как же ТОЛЩИНА КОРЕШКА. Видно что в размерах для обложки указанных в таблице, толщина корешка никак не учитывается. Складываются размеры только самих страниц. 
В связи с вышесказанным, верстка обложки в фотошопе, сильно затруднена, если хочется сделать надпись на корешке фотокниги. Нет никаких расчётов толщины корешка, в зависимости от количества разворотов, которое может быть разным.

Что такое ДОобрезные и ПОСЛЕобрезные размеры поясняется ТУТ.

Как видно из пояснений, вам никто не даёт гарантии как будет обрезана ваша фотокнига. Например дообрезной размер, который используется в шаблонах вёрстки 570мм в длину, а после обрезки останеться 560мм. Т.е. мы теряем 10мм. 
Та же ситуация и по вертикали 203мм до обрезки (вы верстаете в этих размерах в шаблонах) и 195мм после. Разница 12мм.

Судя по информации на сайте, вам не гарантируют что обрезка будет по 5 мм с обоих боков по вертикальным краям.

ИЗ ПРАКТИКИ. В моей фотокниге, было отрезано симмитрично по всем сторонам. Т.е. центральные оси смещены не были. И это замечательно.

Для того чтобы пойти дальше, надо рассмотреть варианты вёрстки фотокниг.

Верстать фотокнигу можно тремя способами

- Онлайн редактор (его не рассматриваю, пользоваться им не собираюсь)
- Офлайн редактор. Скачиваем и устанавливаем себе на компьютер. Я пользовалась им.

Но пользоваться офлайн редактором можно по разному. Можно загрузить в него ваши фотографии, а далее делать фотокнигу пользуясь шаблонами предложеными офлайн редакторм. Вот ПОМОЩЬ по этому вопросу.
Если же вас не устраивают предлагаемые шаблоны и стили, ну как меня. Или вы увлекаетесь цифровым скрапбукингом. То вам надо будет СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для вашего типа фотокниги, и работать с ними в удобном вам графическом редакторе.
А уже после этого, подгружать в офлайн или онлайн редактор уже полностью свёрстанные развороты описанным ЗДЕСЬ способом. Так поступала я.

Я скачала шаблоны для моего типа и размера фотокниги

Разворот


Обложка


 Работала я с шаблонами в Фотошопе. Открыла и выставяила направляющие (голубые линии). Которые дали точные отсечки на вертикальной и горизонтальной линейках, как границ шаблона, так и границ предполагаемой обрезки (красные поля). 


Эти голубые направляющие надо ставить в любом случае. Так как когда вы наложите сверху фоны, фотографии и т.д., красные поля и разметка середины шаблона перестанут быть видны. А ориентироваться как то надо.

Что мы видим по направляющим и линейкам. Первое это то,ч то по вертикали и по горизонтали,со всех 4-х сторон, припуск на возможную обрезку дан по 1см=10мм. Т.е судя по шаблону отрежут в сумме по 20мм по ветикали и 20мм по горизонтали. Но это не стыкуется с данными талици, которые мы смотрели выше. напоминаю что в таблице по вертикальным краям обрежут суммарно 10 мм, а по горизонтальным краям 12мм. Кроме того, у нас есть большой процент того что отрежут их симиитрично. Т.е. по горизонтальному срезу по 5мм сверху и с низу, а по вертикальному срезу по 6мм.

А на шаблоне у нас 10мм с каждой стороны. Сделано это СПЕЦИАЛЬНО. С запасом. Чтобы вы гарантированно не залезли в ту область, где теоритически возможна обрезка. Ну например, резальщик закосит, и обрубит все 10см с одного края, а не по 5мм с каждого.




Что мы еще видим на скриншотах? Мы видим ДООБРЕЗНЫЕ размеры страниц 570мм *202мм. Что совпало с размерами из ЭТОЙ ТАБЛИЦЫ. 

Далее, на основе этих шаблонов, я стала верстать макеты для своего альбома. Делала это бесхитростно и примитивно:))) с точки зрения цифровых скрпбукиров:))))
Примерно так



Естественно, перед тем как верстать макеты, фотографии были отобраны и раскиданы по страницам, определена очередность страниц и т.д. 

Центровать фотографии по горизонтали и вертикали мне было удобнее включив сетку Grid.



Таки образом, если верстать подобные минималистичные макеты, достаточно просто, соблюдать равноудалённый отступ от краёв листа по вертикали и горизонтали. Чтобы при обрезки во время переплёта,  у вас пространство вокруг фотографий было одинаково со всех сторон. ну и смотрелось не слишком узким, или слишком широким... Но это уже вопросы красоты и пропорций.

Немного другой случай, это когда вы фотографию растягиваете на весь размер страницы. например как здесь

Макет


Книга после обрезки


Макет


Книга после обрезки


Так что можете сами судить. На макетах видна ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ граница обрезки, а на фото книги РЕАЛЬНАЯ.

Если вы будите верстать книгу в самом офлайн редакторе. Там тоже отмечены красные поля возможной линии обрезки. Правда линеек, как в Фотошопе, нет.




Про верстку обложки, ничего внятного пока сказать не могу. Есть сложности, из-за корешка ,верстать её в фотошопе. Ибо в шаблоне для фотошопа, толщина корешка никак не учитывается.
ПО всеё видимости надо тупо подгонять в офлайн редакторе, десять раз переделывая в Фотошопе.
Я, в связи с полным отсутствием времени, просто вставила вде фотографии в офлайн редакторе на обложку, и растянула и отцентровала как мне надо.

Ну если выработаю вменяемый алгоритм, поделюсь:)))

Вот как то так:))) в этот раз:))))
 

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Как всегда много полезной информации! :)
    Я свои буки в их оф-лайн редакторе делала, потому что ну ни как не могла удержаться от использования в оформлении предложенных картинок-украшалок :)
    Надо будет в следующий раз в фотошопе попробовать создать свой макет страницы. Тем более сейчас есть инструкция:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не такая уж и инструкция по шаблонам:)))) Инфа по обрезке:)))) Меня просто саму это чоень интересовало, когда делала. И ничего не нашла по этому поводу

      Удалить
  2. Давно печатаю книги в Принтбук - ориентируюсь на их красную рамку в обрезке, а с фотошопом дружу очень плохо..
    Ирина, а ты их цветовой профиль скачивала? Я делаю альбомы в Премиум формате тоже (цвет похож) - а вот календари, например, настольные, скорее всего другого качества, ведет оттенки. Почитала их инструкцию http://www.printbook.ru/ru/11/3156/#3844 и ничего пока не поняла в ней))

    ОтветитьУдалить
  3. Александра, да я скачивала цветовой профиль печатной машины которая печатает Принтбук. Кстати не могу разобрать.. это профиль машины, или профиль фотобумаги на которой идёт печать. Думаю что именно фотобумаги. Поскольку именно от неё зависит качество передачи цветов. Чем лучше бумага, тем лучше качество, на одной и той же печатающей машине.
    Брала вот здесь http://www.netprint.ru/moscow/176/16358#prof

    но я не работаю в данном цветовом пространстве. Я веду обработку в SRGB, потом, когда считаю что хватит, делаю Proof пробу в фотошопе, смотрю что становиться с цветами при применении профиля фотолаба. Еслине устраивает, опять таки подправляю в SRGB и еще раз проверяю.

    Моё предположение, что фотобумага на которой вы печатаете календари хуже по качеству чем бумага Принтбука. Я посмотрела страничку календарей, там их несколько. И для каждого типа разная фотобумага.

    Думаю дело в ней.

    Ну а Преимум достаточно хорошо передаёт цвета, потому что цветовой охват бумаги близок к SRGB, который отражает ваш монитор. И цвета ваших фотографий вполне могут не выходить за цветовой обхват фотобумаги.
    ну поблекнет чуток красный цвет, если он у вас был слишком ярок, но вы сильно этого не заметите.

    А вообще, это очень серьёзная тема. Тут еще необходиом затрагивать тему колибровки вашего монитора. Я давно читаю статьи по этому вопросу. Сходила на мастеркласс от шадрина по колибровке монитора... Типа откалибровала свой...
    Есть кусы на Профайле допечатной подготовки изображени:)))

    Вообщем вопрос правильной передачи цвета при печати, это очень сложный вопрос, над которым бьются фотографы и полиграфисты:)))))

    Кроме того, я облазила нетпринт, и не нашла профилей, кроме как для Принтбука. Видимо с календарями и не сделаешь цветопробы на домашнем мониторе.

    По инструкции. Я бы так делать не стала. Они предлагают вам работать и сохранять вашу вотографию в цветовом пространстве фотобумаги. Насколько я читата, и посещала курсы, спецы так не рекомендуют.
    Рекомендуют как я писала выше. работать в SRGB, а потом делать цветопробу Proof и смотреть как повлияет профиль бумаги на цвета.
    Сейчас нет времени, я найду какую нибудь статью в сети по этмоу поводу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я кстати купила новй монитор:))) когда решила печатать фотокнигу:)))) Но блин.... лоханулась... Читать особо времени не было.. Взяла с широким цветовым охватом AdobRGB, а это хуже, если бы я взяла хороший SRGВ.... И главнео читала же предупреждения умных людей не брать мониторы с большим цветовым охватом... и не послушала.... теперь мучаюсь...

      Удалить
    2. Ира, спасибо огромное за разъяснение! Буду искать, что почитать))
      Фотки я тоже там всегда делаю - и не всегда цвет соответствует, разного качества пробовала.

      Удалить
  4. Насчет обложки: я приспособилась в фотошопе (я все страницы там делаю) посередине обложки вставлять вертикальный отрезок типа тесьмы или просто подходящей бумаги, на ней точно посередине писать название, а ширину беру произвольную (1-1.5 см). Тогда даже если тесьма чуть залезет на переднюю или заднюю обложки - не страшно, типа так и задумано, а корешок получается как надо.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за совет:))) Но как сделать технически в фотошопе, я прекрасно представлю. меня именно заботит ТОЧНАЯ информация о толщине корешка. Я хочу чтобы у меня точно попадало всё куда надо, не залазило. Просто хотелось бы более грамотных шаблонов, чтобы пользовательне занимался бесконечым подбором ширины корешка. Сильно бы сократило время.

    ОтветитьУдалить

Форма для связи